Ленобласть:  в связи с повышением пенсионного возраста депутат Владимир Петров предложил хоронить за госсчет не доживших до пенсии
13 марта 2014

Семь полпредов Владимира Владимирова

В Ставропольском крае готовятся ввести институт полпредства

Фото: fedpress.ru

«Клуб Регионов» обсудил с экспертами скорое возникновение в Ставропольском крае новой структуры - регионального полпредства, которое должно укрепить вертикаль власти и стать связующим звеном между главой региона и его жителями. Семь полпредов, содержание каждого из которых обойдется краю в 1,5 млн руб. в год, появятся в субъекте по инициативе и.о. губернатора Владимира Владимирова.

И.о. губернатора Ставропольского края Владимир Владимиров намерен ввести в крае институт полпредства – семь представителей губернатора будут представлять краевого главу в муниципалитетах. Полпреды должны быть связующим звеном между главой края и народом, а также укрепить вертикаль власти. При этом содержание каждого из них обойдется краевому бюджету в 1,5 млн руб. в год. В то же время стоит отметить, что пока о кандидатах в полпреды в крае ничего не известно.

«Клуб Регионов» спросил у экспертов, существует ли в крае реальная необходимость в новой структуре власти.

Когда губернатор не может управлять с помощью действующих рычагов

Политолог из Ставропольского края Сергей Воробьев уверен, что появление полпредов не сможет сделать систему управления более эффективной. «Вертикаль управления регионов и законы о местном самоуправлении недостаточно эффективны. Прямых рычагов воздействия у регионов на муниципалитеты нет. Автономность районов и городов достаточно высока, и управлять ими можно только лишь через бюджетные трансферты. Властных полномочий у полпредов не будет никаких. Все, что они будут делать, – это вносить рекомендации муниципальным властям. А дальше муниципалитеты их примут или не примут. А если не примут, он [полпред] опять пойдет к губернатору, и тот попытается что-то сделать», – полагает эксперт. При этом он не отрицает, что региональное полпредство может быть полезно губернатору для контроля за деятельностью муниципалитетов.

Вместе с тем Воробьев отметил, что аналогичная идея с полпредами уже воплощается в Дагестане. По мнению политолога, к ней прибегают в том случае, если глава региона не может эффективно использовать существующие механизмы: «Там, где губернатор не в состоянии управлять с помощью существующих рычагов, он вынужден вводить дополнительные рычаги». С другой стороны, Владимиров, по словам Воробьева, всего лишь берет пример с Владимира Путина, создавшего в свое время семь региональных представительств - в каждом федеральном округе.

На общественных началах было бы лучше

Политический консультант, директор консалтингового агентства «NPR Group» Дмитрий Фетисов напомнил, что механизм регионального полпредства применялся в Волгоградской области еще при Николае Максюте (глава администрации Волгоградской области с 1997 по 2012г. – Прим. «КР») и показал себя достаточно успешно.

По словам Фетисова, 10,5 млн руб. в год, которые краевой бюджет будет тратить на полпредов, – это «сумма мизерная». Однако эксперт допускает, что, если бы проект реализовывался на общественных началах, это «было бы лучше», но тогда не было бы контроля, «а в этом случае Владимиров получает возможность еще и спрашивать с полпредов, а не только прислушиваться к ним». Политолог также предположил, что и.о. губернатора надеется благодаря этим изменениям «быть в федеральном тренде» относительно реформы МСУ: «Владимиров, видимо, хочет выстроить связь между исполнительной властью и населением».

Пятое колесо в телеге

Депутат Госдумы от КПРФ от Ставропольского края Виктор Гончаров не сомневается, что необходимости в полпредах нет. «Это лишнее. Это не укрепит вертикаль власти. Пятое колесо в телеге будет замедлять движение вперед. Если ко мне уже обращаются главы образований по решению тех или иных вопросов и говорят, что они не могут достучаться до губернатора… Но если они сегодня не могут достучаться, завтра им скажут: «А чего вы стучитесь, теперь у вас есть полпред», - пояснил свою точку зрения депутат.

По словам Гончарова, действующее законодательство позволяет успешно управлять территорией «без всякой самодеятельности». «Я думаю, появление полпредства связано с незнанием Владимировым 131-го федерального закона («Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». - Прим. «КР»)», - сказал депутат.

В отличие от Фетисова Гончаров считает, что необходимые для функционирования новой структуры 10,5 млн руб. – довольно серьезная сумма для краевого бюджета, тем более что «некоторые муниципалитеты не могут даже мебель купить, два десятка стульев», поскольку им не хватает средств.

Версия для печати
Главное
Саратовская Единая Россия выдвинула против КПРФ слабого кандидата на довыборах в Госдуму
Кандидатом «Единой России» на довыборах в Госдуму по Саратовскому одномандатному округу по результатам праймериз стал директор колледжа и член президиума регионального политсовета Игорь Морозов. Эксперты оценивают его как весьма слабого участника, неспособного выстоять против первого секретаря обкома КПРФ Ольги Алимовой, которая собралась вернуться в ГД. Сопоставляя эти факты, политологи допускают как возможность торга между единороссами и коммунистами, так и вероятность того, что ЕР не выдвинет Морозова на выборы, а вместо него неформально поддержит выдвижение против Алимовой ресурсного варяга федерального уровня. Сама Алимова разговоры о готовности ЕР сдать округ расценивает как попытку усыпить бдительность оппозиции.