Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
26 октября 2015

Сумма расследуемых хищений при строительстве космодрома Восточный превысила 1,5 млрд рублей

Фото: vostokdrom.ru

Семь уголовных дел, связанных с хищениями при строительстве космодрома «Восточный», расследует сейчас полиция Амурской области. Сумма расследуемых хищений при этом превысила 1,5 млрд руб. Уголовные дела о злоупотреблениях подрядчиков при строительстве «Восточного» контролирует лично президент России.

Начальник УМВД России по Амурской области Николай Аксёнов сообщил, что его подчиненные сейчас расследуют семь уголовных дел, связанных с хищениями при строительстве космодрома Восточный. Сумма расследуемых хищений при этом превысила 1,5 млрд рублей. 620 млн из этой суммы, по версии следствия, было похищено бывшим гендиректором одного из предприятий, прокладывавших к космодрому автомобильные и железные дороги. По договору подрядчик получил свыше 1 млрд рублей, но работы были выполнены на сумму чуть более 450 млн.

Как заявил Аксёнов, бывшего подозреваемого задержали в сентябре 2015г. в Красноярске, по месту проживания, и заключили его под стражу.

Глава амурского УВД также напомнил, что недавно российским властям был выдан задержанный в Минске гендиректор другой фирмы, работавшей подрядчиком на строительстве Восточного. По мнению следствия, фирма задержанного «получила предоплату в сумме около 4 млн рублей, которая была израсходована на финансово-хозяйственную деятельность, не связанную со строительством объекта».

Напомним, что несколько дней назад стройплощадку космодрома посетил Владимир Путин, предложивший перенести первые планируемые пуски с космодрома. Тогда же президент просил руководителей правоохранительных органов держать на особом контроле уголовные дела о злоупотреблениях, которые и привели к затягиванию строительства «Восточного».

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.