Андрей Клычков:  там, где воровали, с этим нужно жестко бороться. Я себе поставил первую задачу – выучить наизусть бюджет
21 сентября 2017

Ленинградский губернатор сходил в лес под рэп-бит

Фото: youtube.com

На официальном канале губернатора Ленобласти Александра Дрозденко вышел ролик про собирание грибов под песню рэпера Pharaoh. «Клуб Регионов» узнал, что думают о новом продукте губернаторских пиарщиков эксперты в сфере политических технологий и консалтинга. Как заметил политолог Александр Кынев, иногда попытки российских политиков создать креативную вирусную рекламу оборачиваются появлением крайне унылого неудобоваримого продукта.

15 тыс. просмотров за три дня собрало видео «Александр Дрозденко: грибалка», опубликованное на официальном YouTube-канале губернатора Ленинградской области. В ролике глава региона ходит по лесу, собирает грибы, рекомендует, какие стоит есть, а какие нет, делится рецептами блюд из них. Все это наложено на бит из трека «Дико, например» рэпера Pharaoh. Причем это не единственное «неофициальное» видео на канале Дрозденко – там есть ролики, где губернатор рассказывает анекдоты про прапорщиков или наложенная на блатную музыку видеонарезка с юбилея Ленобласти.

Политтехнолог Пётр Бычков признался, что, когда увидел ролик Дрозденко, подумал, что это «какой-то прикол». «Собирание грибов чуть-чуть понижает статус губернатора. Это, конечно, замечательно, что он стал ближе к народу и заботится, чтобы незнающие люди не съели поганку, но заниматься этим, наверное, должен не губернатор. Мне не очень понятна эта инициатива с точки зрения продвижения. Возможно, это желание перед администрацией президента показать свою готовность к изменениям, к каким-то новым технологиям и вообще всему новому», – допускает эксперт. При этом он оценил Дрозденко как довольно открытого для СМИ губернатора, который прислушивается к мнению своих пиарщиков, креатив которых не всегда оказывается удачным. «Но зато, видите, мы это обсуждаем», – заметил Бычков.

Политический консультант Игорь Сопов, оценивая «Грибалку», призвал не ассоциировать губернатора и звучащую в ролике музыку. «Новые подходы к раскрытию личности губернатора всегда нужны. И вот это новое – это, конечно, ориентация на молодежь. С учетом того, что у нас в стране с марта активно обсуждается тема, что молодежь мы потеряли, а школота выходит неизвестно кем, эта попытка обращения к молодежи работает очень хорошо. И появление губернатора в новом образе – это история не новая. Пиарщики Дрозденко интерпретируют идеи, которые воплощает Владимир Путин. А президент представал в разных образах, порой самых неожиданных, и это всегда воспринималось хорошо. Другое дело, что здесь нужно не переборщить и не переиграть, чтобы это не выглядело искусственно, но у Дрозденко, с учетом его харизмы, это выглядело гармонично, даже несмотря на музыку», – поделился своим мнением эксперт.

Напомним, ранее пристрастие к рэп-культуре продемонстрировали несколько высокопоставленных подчиненных Дрозденко, устроивших друг с другом заочный рэп-батл. Дрозденко тогда примирил всех своим восьмистопным анапестом.

Политолог Александр Кынев обратил внимание, что сама по себе попытка пиарщиков оригинально представить ленинградского губернатора в принципе неоригинальна. «Дело не в рэпе, а просто в попытке придумать что-нибудь, в попытке создать вирусную волну обсуждения. Этим занимаются политтехнологические команды в разных регионах. Иногда это выглядит как какая-то глупость, но все это обсуждают, и это повышает упоминаемость конкретных персон. Иногда это бывает удачным, иногда нет, а где-то получается такая узнаваемость, что лучше бы ее не было», – рассуждает эксперт. Вирусная реклама, по словам Кынева, вполне допускает, что рекламируемый персонаж, даже если он губернатор, может выглядеть неуместно. Он отметил, что подобные креативные вещи создаются, как правило, «на глазок» – никто не собирает фокус-групп, чтобы оценить ту или иную нестандартную агитку. По словам Кынева, в попытке создать что-то оригинальное и быть при этом в тренде даже у политиков федерального уровня иногда получается «унылое г…о».

Пётр Бычков считает, что «всякие смелые и необычные решения в сфере пиара, они, конечно, хороши и интересны, и они в тренде». Сейчас, например, в моде рэп-батлы, к которым обращаются даже депутаты Госдумы. «Но в психологии есть такое понятие, как конгруэнтность. Все должно соответствовать статусу и фигуре того лица, которое пиарят. 40–50-летнему мужику заниматься рэп-батлами, наверное, не очень здорово, и вряд ли это будет расценено позитивно с точки зрения электората», – сказал политтехнолог.

Версия для печати
Главное