Красноярский губернатор Александр Усс:  у губернатора все в порядке с психикой: не нужно испытывать иллюзий
21 сентября 2017

Ленинградский губернатор сходил в лес под рэп-бит

Фото: youtube.com

На официальном канале губернатора Ленобласти Александра Дрозденко вышел ролик про собирание грибов под песню рэпера Pharaoh. «Клуб Регионов» узнал, что думают о новом продукте губернаторских пиарщиков эксперты в сфере политических технологий и консалтинга. Как заметил политолог Александр Кынев, иногда попытки российских политиков создать креативную вирусную рекламу оборачиваются появлением крайне унылого неудобоваримого продукта.

15 тыс. просмотров за три дня собрало видео «Александр Дрозденко: грибалка», опубликованное на официальном YouTube-канале губернатора Ленинградской области. В ролике глава региона ходит по лесу, собирает грибы, рекомендует, какие стоит есть, а какие нет, делится рецептами блюд из них. Все это наложено на бит из трека «Дико, например» рэпера Pharaoh. Причем это не единственное «неофициальное» видео на канале Дрозденко – там есть ролики, где губернатор рассказывает анекдоты про прапорщиков или наложенная на блатную музыку видеонарезка с юбилея Ленобласти.

Политтехнолог Пётр Бычков признался, что, когда увидел ролик Дрозденко, подумал, что это «какой-то прикол». «Собирание грибов чуть-чуть понижает статус губернатора. Это, конечно, замечательно, что он стал ближе к народу и заботится, чтобы незнающие люди не съели поганку, но заниматься этим, наверное, должен не губернатор. Мне не очень понятна эта инициатива с точки зрения продвижения. Возможно, это желание перед администрацией президента показать свою готовность к изменениям, к каким-то новым технологиям и вообще всему новому», – допускает эксперт. При этом он оценил Дрозденко как довольно открытого для СМИ губернатора, который прислушивается к мнению своих пиарщиков, креатив которых не всегда оказывается удачным. «Но зато, видите, мы это обсуждаем», – заметил Бычков.

Политический консультант Игорь Сопов, оценивая «Грибалку», призвал не ассоциировать губернатора и звучащую в ролике музыку. «Новые подходы к раскрытию личности губернатора всегда нужны. И вот это новое – это, конечно, ориентация на молодежь. С учетом того, что у нас в стране с марта активно обсуждается тема, что молодежь мы потеряли, а школота выходит неизвестно кем, эта попытка обращения к молодежи работает очень хорошо. И появление губернатора в новом образе – это история не новая. Пиарщики Дрозденко интерпретируют идеи, которые воплощает Владимир Путин. А президент представал в разных образах, порой самых неожиданных, и это всегда воспринималось хорошо. Другое дело, что здесь нужно не переборщить и не переиграть, чтобы это не выглядело искусственно, но у Дрозденко, с учетом его харизмы, это выглядело гармонично, даже несмотря на музыку», – поделился своим мнением эксперт.

Напомним, ранее пристрастие к рэп-культуре продемонстрировали несколько высокопоставленных подчиненных Дрозденко, устроивших друг с другом заочный рэп-батл. Дрозденко тогда примирил всех своим восьмистопным анапестом.

Политолог Александр Кынев обратил внимание, что сама по себе попытка пиарщиков оригинально представить ленинградского губернатора в принципе неоригинальна. «Дело не в рэпе, а просто в попытке придумать что-нибудь, в попытке создать вирусную волну обсуждения. Этим занимаются политтехнологические команды в разных регионах. Иногда это выглядит как какая-то глупость, но все это обсуждают, и это повышает упоминаемость конкретных персон. Иногда это бывает удачным, иногда нет, а где-то получается такая узнаваемость, что лучше бы ее не было», – рассуждает эксперт. Вирусная реклама, по словам Кынева, вполне допускает, что рекламируемый персонаж, даже если он губернатор, может выглядеть неуместно. Он отметил, что подобные креативные вещи создаются, как правило, «на глазок» – никто не собирает фокус-групп, чтобы оценить ту или иную нестандартную агитку. По словам Кынева, в попытке создать что-то оригинальное и быть при этом в тренде даже у политиков федерального уровня иногда получается «унылое г…о».

Пётр Бычков считает, что «всякие смелые и необычные решения в сфере пиара, они, конечно, хороши и интересны, и они в тренде». Сейчас, например, в моде рэп-батлы, к которым обращаются даже депутаты Госдумы. «Но в психологии есть такое понятие, как конгруэнтность. Все должно соответствовать статусу и фигуре того лица, которое пиарят. 40–50-летнему мужику заниматься рэп-батлами, наверное, не очень здорово, и вряд ли это будет расценено позитивно с точки зрения электората», – сказал политтехнолог.

Версия для печати
Политолог Мельников: кандидаты на выборах в Челябинской области могут использовать тему ностальгии по Юревичу
Возможность поддержки каких-либо кандидатов на выборах губернатора Челябинской области и депутатов райсоветов Челябинска отверг экс-глава региона Михаил Юревич. При этом эксперты отмечают, что Юревич сохраняет «определенный электоральный рейтинг» на территории, которым могут воспользоваться разные силы. «Ряд кандидатов может использовать тему времен губернаторства Юревича, позиционировать себя как преемников заложенных им традиций и проектов. И это у части населения может найти отклик», – сказал политолог Александр Мельников. Он добавил, что при экс-губернаторе Борисе Дубровском Юревич активно участвовал в местных политических процессах, однако таких возможностей у него стало меньше после отъезда из России и прихода врио главы региона Алексея Текслера.