Турпотоки направят по смоленской дороге
Власти Смоленской области потратят более 6 млрд руб. на развитие культуры и туризма
Губернатор Смоленской области Алексей Островский утвердил программу развития культуры и туризма в регионе. На реализацию программы будет выделено более 6 млрд руб. В сфере туризма власти региона делают ставку на развитие автотуристского кластера «Смоленский», создание туристического маршрута «Старая смоленская дорога» и международного туркомплекса «Городище Гнездово».
Смоленский губернатор Алексей Островский утвердил программу развития культуры и туризма на 2014-2020гг. На нее будет выделено более 6 млрд руб. В рамках «культурной части» программы планируется провести паспортизацию исторических памятников, пополнить библиотечные фонды, развить музейную деятельность, расширить доступ населения к киноискусству, улучшить состояние учреждений культуры, сделать театры более комфортными и зрелищными.
В сфере туризма планируется развивать кластер Vazuza & Yauza Park на территории Гагаринского района – большой парк развлечений наподобие «Диснейленда», только космической тематики. Кроме того, власти региона намерены создать автотуристский кластер «Смоленский» вдоль федеральной автотрассы М-1 «Беларусь».
Развитие кластера в Гагаринском районе кандидат географических наук, доцент кафедры туристско-рекреационных исследований Смоленского гуманитарного университета Михаил Евдокимов считает наиболее перспективным направлением. «Автокластер – проект хороший, но сейчас, к сожалению, не представляет собой единый объект, он разбит на части, и развитие его идет, соответственно, тоже по кусочкам. И сейчас, например, более развита его восточная часть… Есть возможность развития кластера в Гагаринском районе. Там развитие идет более бурными темпами. В целом эти два кластера, наверное, самые приоритетные, которые надо развивать в первую очередь», - сказал Евдокимов «Клубу Регионов».
Эксперт: Смоленск нашел «свою фишечку»
По мнению руководства региона, привлечь туристов поможет также создание туристического маршрута «Старая смоленская дорога» и международного туркомплекса «Городище Гнездово – город раннего Средневековья на пути «из варяг в греки» на базе музея-заповедника «Гнездово». «Каждый регион, чтобы развивать туризм, должен найти свою фишечку. Гнездово для Смоленщины – это тот самый магнит, та самая реперная точка, которая может сыграть положительную роль в плане привлечения туристов», - пояснила «Клубу Регионов» директор туристско-информационного центра «Смоленский терем» Ольга Сахарова. По ее словам «сейчас есть и желание, и политическая воля, и инициативы», чтобы этот проект продвигать, но необходимо развивать инфраструктуру: «Современные туристы искушенные, им нужен комфорт, нужны не только исторические составляющие, но и сопутствующие услуги». По мнению эксперта, в регионе можно развивать и другие направления, например, экологический туризм или маршрут по спорткомплексам города «Спортивный Смоленск».
Еще одним перспективным направлением могло бы стать развитие паломнического туризма, полагает и.о. директора смоленского турагентства «Континент-тур» Ирина Баранчук. «Сейчас туризм в регионе развивается достаточно активно, но могли бы еще расти. Например, в плане развития паломничества культурного и духовного как в Смоленской области, так и за ее пределами», - пояснила в разговоре с корреспондентом «Клуба Регионов» Баранчук.
Ставка на внутренний туризм
Направление программы развития туротрасли в регионе, по мнению исполнительного директора ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, в целом правильное. «Да, упор надо делать на внутренний туризм, и в этом смысле автокластер тоже верное направление, потому что многие проезжают Смоленскую область по дороге на Запад, в Беларусь или в Европу, и им надо рассказать и показать, что можно посмотреть в Смоленске, где остановиться. Это будет способствовать и передвижению жителей самого региона внутри региона, а это тоже туризм», - отметила Ломидзе в интервью «Клубу Регионов». Туристические экскурсионные маршруты, по ее словам, имеют совершенно другую аудиторию и будут более интересны молодежи. «Если брать экскурсионные маршруты, то главная целевая группа для них – это дети, школьники, причем не только из Смоленской области, но и из соседних регионов Центрального округа. И здесь можно создать стабильный круглогодичный поток, пускай он будет не самый доходный», - резюмирует эксперт.