блогеры:  и теперь эти девятиэтажки белеют на весь Салехард как символ дебилизма и оторванности власти от народа
3 декабря 2013

Кара-оол поведет Туву дорогами развития

Фото: rtyva.ru

Глава Тувы Шолбан Кара-оол сообщил, что проект строительства железной дороги «Кызыл – Курагино» проходит госэкспертизу. Он выразил надежду, что в дальнейшем, помимо инвестора, в проект вложится и государство. Кара-оол считает, что в перспективе необходимо продолжить дорогу до китайского Урумчи, что позволит не только республике, но и всему российскому бизнесу выйти на рынки как центральной, так и Юго-Восточной Азии. Глава региона также рассказал, что изменится направление федеральной автотрассы М-54. «Ее новый маршрут соединит 12 из 17 районов, где проживает около 70% населения республики и где реализуются крупные инвестиционные проекты, в том числе освоение месторождения коксующихся углей. Прежний проект трассы связывал только три района», - подчеркнул Шолбан Кара-оол.

Вопросы транспортной доступности Тувы были затронуты в ходе пресс-конференции, которую провел глава республики Шолбан Кара-оол. В частности, он рассказал, что по проекту железной дороги «Кызыл – Курагино» уже готова вся проектно-сметная документация. В настоящее время документы находятся на экспертизе: «Физически проект еще не начался, но, тем не менее, проектно-сметная документация уже сделана, проходит сейчас государственную экспертизу, инвестор более десятка миллиардов рублей уже вложил в реализацию этого проекта».

Он напомнил, что проект поддерживают структуры Руслана Байсарова. В то же время власти республики рассчитывают на инвестирование со стороны государства, за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Мы надеемся, что проект «Кызыл – Курагино» будет поддержан ФНБ. Мы сегодня существуем в таком конкурсе, где «Кызыл – Курагино» является претендентом на поддержку со стороны государства, и я надеюсь, что мы будем являться той стороной, которая получит эту поддержку, потому что это наиболее подготовленный проект, у которого есть полностью документация, у которого есть фактически государственная экспертиза, это тот проект, в котором заявлен частный инвестор и говорит, что готов вкладывать туда значительные средства - более 50 млрд руб.», - сказал Кара-оол.

По его словам, реализация проекта строительства железной дороги позволит занять перспективный рынок Юго-Восточной Азии. Глава Тувы также считает необходимым в дальнейшем продлить железную дорогу в сторону города Урумчи (Китай). Это позволит выйти на рынки и Центральной Азии.

Кроме того, в ходе пресс-конференции Кара-оол сообщил, что изменится направление федеральной трассы М-54 на участке Кызыл - госграница. Трасса пройдет через региональные дороги и выйдет к государственной границе с Монголией. Там будет создан пропускной пункт Хандагайты - Боршо, который будет работать в многостороннем режиме. Глава региона подчеркнул, что изменение направления дороги благоприятно повлияет на развитие экономики Тувы: «Ее новый маршрут соединит 12 из 17 районов, где проживает около 70% населения республики и где реализуются крупные инвестиционные проекты, в том числе освоение месторождения коксующихся углей. Прежний проект трассы связывал только три района».

Глава Тувы сообщил, что принято решение создать рабочую группу, которая займется передачей дорог, по которым пройдет маршрут М-54, в федеральную собственность.

Версия для печати
Игорь Орлов: при рассмотрении законов о предпринимательстве мы должны обязательно учитывать специфику Арктики
Предложения губернатора Архангельской области Игоря Орлова об особых мерах поддержки малого и среднего бизнеса в северных и арктических территориях могут быть рассмотрены в виде законодательных инициатив в Госдуме. Недавно сам Орлов был назначен сопредседателем подгруппы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в структуре Госкомиссии по вопросам развития Арктики. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты отмечают, что Архангельская область сделала рывок вперед в развитии инвестпроектов и добилась успехов в организации мероприятий по поддержке МСП. Они не сомневаются в том, что именно архангельский губернатор сможет продвигать эти темы на федеральном уровне для всех регионов Арктики и Крайнего Севера.
Дмитрий Медведев утвердил «План губернатора Ждановой» по развитию Забайкалья до 2025 года
Правительство РФ утвердило предложенный губернатором Забайкальского края Натальей Ждановой план социально-экономического развития региона до 2025г. Государственная программа включает в себя 36 мероприятий. Одним из важнейших направление «программы Ждановой» эксперты называют создание приграничного пространства взаимовыгодного экономического сотрудничества между Забайкальским краем и провинцией Хэйлунцзян (КНР). В перечне мероприятий — развитие сферы АПК, обрабатывающей промышленности, промышленного, электросетевого и горнорудного комплекса региона. Реализация программы может вывести Забайкальский край в передовые регионы России в сфере промышленного производства и горнорудной промышленности.