Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
29 июля 2014

У Карлина большие планы по развитию инфраструктуры региона

Фото: altairegion22.ru

Губернатор Алтайского края Александр Карлин принял участие в социально-экономическом форуме, организованном под эгидой профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Карлин в своем выступлении отметил, что у региона с железнодорожниками «очень содержательные и многосторонние связи». По его словам, уже завершен, а также находится в стадии реализации ряд успешных проектов. «Аналогов таких взаимоответственных отношений, как с администрацией Алтайского края, у руководства железной дороги в стране нет», - сказал Карлин. Он также рассказал о дальнейших планах совершенствования инфраструктуры региона. Среди них - развитие электросетевого хозяйства, транспортной сферы.

Социально-экономический форум, организованный под эгидой профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, открыл губернатор Алтайского края Александр Карлин. В работе мероприятия приняли участие 250 человек: руководители железнодорожных предприятий и организаций, председатели комитетов профсоюзов, руководители отделов дирекций региона, труженики основных производственных групп, ветераны отрасли.

В своем выступлении Карлин рассказал о результатах и перспективах многолетнего сотрудничества администрации края с Западно-Сибирской железной дорогой. Губернатор подчеркнул, что у региона с железнодорожниками «очень содержательные и многосторонние связи»: «Мы находимся в режиме долгосрочного соглашения о сотрудничестве между Западно-Сибирской железной дорогой и администрацией Алтайского края. Это сотрудничество охватывает поддержку инвестиционных проектов, которые реализуются акционерным обществом «Российские железные дороги» на территории нашего региона», - сказал глава региона. Он отметил, что ряд успешных проектов уже завершен либо находится в стадии реализации: «Они позволяют нашу железнодорожную отрасль рассматривать в качестве авангардного элемента общей системы Российских железных дорог. Я имею в виду и путевое хозяйство, и уникальный проект строительства второго мостового перехода через Обь в районе Камня-на-Оби. Проект уникален не столько по объему инвестиционных ресурсов, которые потрачены – около 5 млрд руб., сколько по оперативности окупаемости. По крайней мере, по утверждению президента акционерного общества Владимира Ивановича Якунина, это самый быстроокупаемый проект из всех, которые реализованы в системе РЖД за последние десятилетия». Еще одним уникальным проектом Карлин назвал реконструкцию железнодорожной станции Алтайская, в результате которой созданы необходимые условия для транзитного ускоренного пропуска 100-вагонных составов из порожних полувагонов в Кузбасс и поездов повышенного веса и длины с углем, а также с продукцией промышленных предприятий с востока в западные регионы страны.

Алтайский губернатор также остановился на дальнейших планах развития инфраструктуры региона. По его словам, в последние годы потрачен почти миллиард рублей на развитие электросетевого хозяйства края. Он напомнил, что в прошлом году премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил схему строительства генерирующих объектов, в том числе Алтайской конденсационной станции мощностью 650 мегаватт на базе Мунайского угольного месторождения.

В то же время есть конкретные планы и по развитию транспортной инфраструктуры. «У нас серьезные планы по реконструкции Чуйского тракта. Мы приступили к строительству нового мостового перехода через Чумыш в Тальменском районе, рассчитываем до конца ближайшей пятилетки перейти к строительству дороги первой категории по Чуйскому тракту до границы с Новосибирской областью. Также приступим к реконструкции Чуйского тракта в направлении от Барнаула до Бийска. И один из наших серьезных проектов – это строительство северного обхода вокруг Барнаула», - заявил Карлин.

Он добавил, что серьезные изменения ждут авиационную инфраструктуру: «Начинается строительство международного терминала в аэропорту города Барнаула. Скоро приступим к реконструкции аэропорта в городе Бийске. В среднесрочных перспективах - реконструкция аэропортов в Рубцовске и Славгороде».

Также Алтайский край и РЖД намерены развивать пригородные пассажирские перевозки и межрегиональные скоростные комфортабельные перевозки с Новосибирской областью. В августе этого года планируется организовать пробный рейс скоростного поезда «Ласточка» от Барнаула до Новосибирска.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».