Ставропольский край
25 июня 2019

Ставропольский губернатор Владимиров поручил решить все вопросы, поступившие в ходе прямой линии с президентом

Власти Ставропольского края отработают обращения, поступившие на «Прямую линию с Владимиром Путиным». Заметим, в ходе включения президент не успел ответить ни на один из вопросов, которые пришли из этого региона. Однако обращения из края были, и на них нужно ответить, заявил губернатор Владимир Владимиров. По мнению экспертов, такая реакция региональных властей отвечает на запрос граждан, которые желают, чтобы их услышали. Реакция на обращения для прямой линии – это сегодня одна из главных задач, которая ставится перед губернаторами, говорит политолог Григорий Добромелов.

Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров жестко потребовал от членов краевого правительства отработать все вопросы, поступившие из региона на «Прямую линию с Владимиром Путиным»: «Вопросы от ставропольцев не звучали на прямой линии. Но это не значит, что они не поступали. Я знаю о том, что они были. А значит, каждый должен быть отработан. Все обращения от наших земляков надо собрать, проанализировать и довести до членов краевого правительства, глав министерств и ведомств, руководителей территорий. Прошу каждого из вас включить их в повестку своей ежедневной работы и регулярно мне докладывать о том, что сделано по каждой проблеме».

Особое внимание Владимиров уделил обращениям, связанным с ненадлежащим качеством водоснабжения некоторых сельских территорий. Напомним, в ходе прямой линии на отсутствие чистой питьевой воды Путину пожаловались жители села Каскара Тюменской области. Тогда президент заметил, что доступа к чистой воде не имеют миллионы россиян.

Отсутствие реакции на вопросы, поступившие в ходе прямой линии, может стать причиной разочарования граждан, которые хотят быть услышанными. Именно поэтому губернаторам сегодня важно реагировать на эти вопросы и просьбы, показывать, что помощь придет в любом случае, считают эксперты. При этом жесткость и требовательность к чиновникам является продолжением политики Владимирова на открытое общение с населением, считают наблюдатели.

Политолог, директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов полагает, что реакция на обращения для прямой линии – это сегодня одна из главных задач, которая ставится перед губернаторами. «При этом мы ведь видели только верхушку айсберга. На прямую линию поступило 2 млн обращений. Очевидно, что все они должны быть распределены по соответствующим органам власти и на них должна последовать та или иная реакция. Эти обращения ничем не отличаются от официальных обращений граждан, на которые госорганы в обязательном порядке должны реагировать. Соответственно, по каждому из тех обращений, которые касаются уровня губернатора, должна быть реакция. И вполне правильно, что после прямой линии губернатор реагирует и принимает управленческие решения», – говорит эксперт. Причем система обратной связи главы региона с населением должна быть такой, что губернатор не должен ждать каких-то указаний из федерального центра, подчеркнул Добромелов.

При этом не стоит забывать, что для каждого региона существует свой круг приоритетов, которые также стоит учитывать, продолжает политолог. «Например, вопрос качества питьевой воды – это проблема, не характерная для всех регионов. Но для Ставропольского края в силу его природно-климатической и географической специфики, а также сложившейся экономической структуры этот вопрос актуален», – отметил он.

Также во время президентской прямой линии многократно поднимались вопросы качества медицинской помощи, состояния медучреждений и зарплат медиков. На эту тему Владимиров также обратил внимание. В частности, он сообщил, что как минимум в двух районах главные врачи могут понести ответственность, если подтвердятся факты формального исполнения майского указа по повышению зарплат медработникам, когда врачей-специалистов переводили в категорию среднего медицинского персонала. Губернатор поручил министру здравоохранения Ставрополья Виктору Мажарову провести служебную проверку и уволить руководителей медучреждений, которые пошли на такие махинации. Заметим, эта проблема имеет место во многих регионах, а в Кемеровской области даже стала причиной голодовки санитарок.

Сопредседатель межрегионального союза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал согласен, что в ставропольской истории стоит разобраться. «Если они [главврачи] официально предложили врачам [другую вакансию], а те не стали сопротивляться и сами подмахнули заявления на перевод на другую должность, то тут сложно формально придраться к нарушению трудовых прав. Также возможно, что в этих учреждениях могли сократить врачебные ставки, но тогда стоит вопрос о том, было ли это реальное сокращение или фиктивное, и люди продолжили выполнять врачебные функции», – говорит эксперт. Комментируя реакцию губернатора Владимирова на эту ситуацию, эксперт заметил, что тот действует в рамках своих полномочий, ведь именно глава региона несет ответственность за состояние здравоохранения на своей территории.

Версия для печати
Главное