Глава Карелии:  по нескольким больным преклонного возраста со сложными перспективами выздоровления отказ от вакцинации был инициирован их детьми
7 апреля 2021

Глава Белгородской области Гладков выстраивает эффективные механизмы коммуникации с населением

По мнению экспертов, врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков продолжает совершенствовать коммуникации с населением. После жалоб граждан на грубость госслужащих во время встреч он поручил чиновникам записывать на видео приемы жителей по личным вопросам. При этом на свои приемы граждан Гладков намерен приглашать вице-губернаторов, глав муниципалитетов, руководителей предприятий, которые изначально могли помочь тому или иному заявителю.

Мотивы таких нововведений губернатор объяснил необходимостью повысить уровень ответственности чиновников: «Вижу большое количество вопросов, которые вы должны решать на своем уровне. Но по каким-то непонятным причинам они выносятся ко мне. У меня в очереди на личный прием – 1000 человек. Это много. Мне физически нужен месяц, чтобы всех принять. Люди обижаются, считают, что мы к ним относимся плохо, не можем выслушать. Но физически справиться с этим объемом один человек не в состоянии».

Эксперты подчеркнули важность работы Гладкова по выстраиванию эффективного механизма общения с населением. По их словам, предпринимаемые губернатором меры позволят не только наладить эту работу на разных уровнях, но и оперативно решать проблемы граждан.

Политолог, руководитель лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Пётр Кирьян считает объективным требование губернатора к чиновникам разных уровней решать проблемы людей на своем уровне и не доводить ситуацию до обращений в вышестоящие инстанции: «Именно качество работы руководителей районов определяет отношение людей к власти в регионе, потому что люди имеют дело не с администрацией губернатора, а с местными чиновниками. И систему коммуникации надо выстраивать так, чтобы была эффективность, чтобы вопросы в рабочем порядке решались на месте, а не уходили на уровень губернатора».

В то же время эксперт отметил, что поручения Гладкова по повышению качества личных приемов отвечают тем запросам, которые есть у населения. «Первый запрос, который существует и из-за чего люди приходят на приемы, – это зачастую отсутствие понимания, что происходит с территориями. То есть муниципалитеты не рассказывают гражданам, что их ждет и какие проблемы в первую очередь и как будут решаться. Во-вторых, есть момент, что, когда вы обращаетесь с какой-либо просьбой к чиновникам на уровне муниципалитета, не всегда ясно, как идет исполнение вашей просьбы. Поручение Гладкова госслужащим записывать приемы граждан и приглашать чиновников на свои встречи с жителями позволит контролировать те решения, которые взяты на исполнение. То есть таким образом повышается ответственность, и это дает гражданам дополнительную уверенность, что их просьба будет выполнена. И надо понимать, что губернатор не может все проблемы знать. Он знает ключевые проблемы, но за каждый мост и перешеек он не может отвечать. Поэтому еще одна цель его поручений – это возможность глубже узнать проблемы территорий, еще раз увидеть в работе чиновников, глав муниципалитетов и понять эффективность их работы», – сказал Кирьян.

По словам научного руководителя факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ Сергея Белоконева, Гладков формирует в Белгородской области новую систему коммуникации власти и общества: «В связи с тем что несменяемость власти в Белгородской области продолжалась почти 30 лет, в регионе возникли определенные отношения между отдельными институтами общества и властью. И выстроенная сословность не соответствует тем вызовам времени, которые существуют сейчас. И Гладков перенастраивает это. Есть запрос на прямую коммуникацию всех уровней власти и жителей региона. В этом и есть сильная сторона новых властей Белгородской области. Они не обременены отношениями на территории и на уровне районов. И эту повестку открытости власти будут требовать и формировать для руководителей муниципального и регионального уровней. И личные приемы – это в том числе посыл, что времена изменились и власть другая. И в то же время это сигнал, направленный чиновникам всех уровней. Думаю, что они уловят этот сигнал и скорректируют свою работу в плане работы с населением».

При этом эксперты отмечают важность личного примера губернатора в плане проведения приемов граждан. Напомним, что в настоящее время они организуются пять раз в месяц: четыре в Белгороде и один выездной. Один из первых личных приемов главы региона продлился 14 часов.

Версия для печати