Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
30 ноября 2015

Политолог: Артамонов – это флюгер, готовый поддержать даже самую идиотскую идею федерального центра

Фото: kommersant.ru

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил распространить действие системы «Платон» на дороги регионального значения. Политолог Виталий Черников заметил, что в этот раз, как и ранее, Артамонов действует как флюгер, готовый повернуться в сторону даже «самой идиотской» инициативы федерального центра. Губернатору «сейчас придется очень сложно, потому что ветер все чаще меняет направление очень резко», добавил эксперт. Политолог Сергей Поляков считает требование Артамонова к дальнобойщикам вполне справедливым, но несвоевременным: «Социальная стабильность от акций дальнобойщиков сильно пострадает, а если это распространить на другие дороги, тут уже и до серьезных бунтов дойдет».

На фоне прокатившихся по России протестов дальнобойщиков, выступивших против введения системы «Платон», губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил распространить ее не только на федеральные, но и на региональные дороги. Свою инициативу он пояснил тем, что теперь водители, управляющие фурами весом более 12 тонн, вынужденные платить по 1,53 руб. за проезд одного километра федеральной трассы, чтобы сэкономить, будут чаще пользоваться дорогами регионального значения. Эти трассы «изначально спроектированы на нагрузки гораздо меньшие, чем те, которые дают большегрузные автомобили». «То есть мы лишимся дорог в течение одного года», – заявил губернатор в эфире «Русской службы новостей».

Артамонов уверен, что дополнительный дорожный сбор не скажется на повышении цен. «Цена рыночным путем определяется. И в большей степени наценка на те продукты питания или другие товары, которые мы покупаем с вами в магазине, – это оседает у продавца. Не у производителя, не у перевозчика, а именно у продавца, у торговых сетей. Они все равно не смогут поднять стоимость этих товаров больше, чем мы с вами можем заплатить. Поменьше у них будет маржа, вот и все, у продавцов», – поделился глава региона своим видением процессов ценообразования. 

Политолог, главный редактор интернет-портала «Калужский репортер» Виталий Черников обратил внимание, что Артамонов вообще строит свои инициативы на идеях, озвученных федеральным центром, чтобы там его продолжали считать «правильным губернатором». «В этой связи я бы отметил две инициативы: ту, о которой мы говорим, и инициативу по возрождению общества «Знание». Как только на федеральном уровне мелькнуло из уст больших начальников, что неплохо было бы оживить систему общества «Знание», первым, кто сказал, что будет ее возрождать, оказался Артамонов», – отметил эксперт. Он сравнил губернатора с флюгером, «который все время поворачивается в нужную сторону». «Единственное, ему сейчас придется очень сложно, потому что ветер все чаще меняет направление очень резко», – добавил Черников.

«Эта инициатива не имеет перспектив на реализацию. Она всего лишь желание понравиться, оставаться в тренде, заявить: «Я с вами, я любую вашу, даже самую идиотскую, инициативу поддержу», – поделился своим мнением с «Клубом Регионов» Черников.

Вместе с тем политолог считает, что перед Владимиром Путиным сегодня стоят более важные задачи, чем оценка лояльности губернаторов, «ему сейчас не до их реверансов». Зато на оценке Артамонова, уверен Черников, отразится такой фактор, как «близкое к катастрофическому» положение дел в Калужской области. По мнению политолога, это чревато социальными возмущениями, которые «никому не нужны» перед выборами в Госдуму в 2016г. и президентскими выборами.

Руководитель центра социально-политических исследований и проектов Сергей Поляков считает, что Артамонов – не из тех губернаторов, которым нужно «заниматься показушничеством» перед федеральным центром. Эксперт полагает, что главу региона действительно заботит состояние дорожного хозяйства: «На самом деле, для губернатора головная боль – это состояние дорожного фонда. У нас даже Московская область не может похвастаться качественными нефедеральными трассами. И в Калужской области дороги тоже не ахти».

Вместе с тем Поляков придерживается мнения, что в ситуации, когда экономика находится не в лучшем состоянии, а доходы и уровень жизни населения падают практически каждый день, введение «квазиналоговых» платежей в виде платы за капремонт или парковку может серьезно ударить по социальной стабильности. «В ситуации, когда люди и так уже забыли, как хорошо жить, дополнительные сборы – а платежи для дальнобойщиков скажутся в ценах на товары – по меньшей мере несвоевременны. Наверное, в условиях наших огромных просторов и сложного климата какие-то платежи со стороны многотонных грузовиков, которые действительно калечат дорожное покрытие, нужны. Но сегодня ли надо это делать? Потому что социальная стабильность от акций дальнобойщиков очень сильно пострадает, а если это распространить и на другие дороги, тут уже и до серьезных бунтов дойдет», – поделился политолог своим мнением с «Клубом Регионов».

Напомним, первая всероссийская акция дальнобойщиков против «Платона» прошла 11 ноября. После этого Минтранс РФ пошел на определенные уступки водителям многотонных грузовиков. Вместе с тем в правительстве заявили, что полностью отказываться от «Платона» не собираются. 29 ноября стало известно, что дальнобойщики двинулись колонной в Москву, чтобы передать свои требования и претензии напрямую руководству страны.

Версия для печати