ОНФ:  большинство родителей российских школьников вынуждены самостоятельно приобретать учебники для своих детей
17 августа 2017

Сергей Мошкин: Доминирование Куйвашева в предвыборной рекламе какое-то непомерное

Политолог Сергей Мошкин поделился с «Клубом Регионов» своими наблюдениями о том, как в Свердловской области в преддверии губернаторских выборов протекает агитационная кампания, официальный старт которой был дан 12 августа.

«Что касается основного кандидата, Евгения Куйвашева, то он использует традиционные формы, средства и жанры агитации. Врио губернатора проявляет, на мой взгляд, просто неадекватную и не уместную в данной ситуации активность в распространении своей рекламы. В первую очередь, появились крупноформатные щиты три на шесть метров. Они стоят вдоль дорог, проезжих участков по всей области, причем в невероятном количестве, просто в каком-то зашкаливающем. Появились в крупных городах баннеры, настенные в том числе; газеты, брошюры – в общем, достаточно традиционный прием. Появилась также газета без выходных данных с портретами врио губернатора, где он вместе с Путиным стоит. Но поскольку она без выходных данных, будем считать, что это не его газета, хотя вся символика, логотипы и шрифты идентичны с политической рекламой Куйвашева.

Обилие губернаторской агитпродукции разного вида и ее гигантские масштабы создают у меня впечатление, что авторы и устроители его рекламной кампании хотели просто продемонстрировать очевидное доминирование их кандидата над всеми остальными. Что, собственно, и получилось. Поэтому доминирование врио губернатора в рекламном пространстве – просто абсолютное, какое-то непомерное.

Что касается соперников, то наиболее серьезную активность проявляет кандидат от КПРФ, товарищ Парфёнов. Видимо, у него есть ресурсы, и в первую очередь он обклеил всю область, все населенные пункты своими листовками в традиционной красной гамме со слоганом «Сильному региону – сильный губернатор». У него тоже есть крупноформатные щиты, правда, их намного меньше, чем у губернатора, но в уличном пространстве они достаточно заметны. Я думаю, что своими усилиями и такой интенсивностью Парфёнов может даже выскочить на второе место, но, безусловно, с большим отрывом от первого. Среди оставшихся пяти кандидатов он может быть лидером.

Какой-то другой активности от соперников я больше не видел, разве что за исключением Дмитрия Сергина, кандидата от Партии пенсионеров, но его агитация очень точно локализована в Екатеринбурге, и его участие в выборах, я думаю, тоже связано с определенными политическими планами непосредственно в городе. Отсюда он не распыляется на область, а сосредоточился на Екатеринбурге.

Вот, пожалуй, и всё. Еще какие-то листовочки были у эсера Ионина. У всех остальных, как я понимаю, нет задачи реально демонстрировать что-то и тратить деньги в силу бессмысленности этих действий. Видимо, просто нет очевидного желания создать хотя бы видимость борьбы.

Конечно, одной рекламой никогда победы не достигнешь, для этого надо приложить целый комплекс усилий. Но тем не менее реклама – это один из самых существенных факторов. Другого способа, чтобы за тебя проголосовали, кроме как сообщить о себе, практически нет».

Версия для печати