Политолог: в Сипягине никто не разочаровался, потому что никто и не был очарован
Несколько десятков человек вышли на митинг в Александрове Владимирской области, протестуя против расширения свалки московских отходов. Проблема появилась при прежнем губернаторе Светлане Орловой, при этом нынешний глава области Владимир Сипягин обещал «закрыть» этот вопрос в ходе своей предвыборной кампании. Политолог Евгений Полковников считает, что надеяться на выполнение этого обещания не стоит: ресурс Сипягина сильно ограничен и он вряд ли займет в этом вопросе жесткую позицию. Роман Евстифеев при этом отмечает, что от губернатора, победившего на волне протестного голосования, никто и не ждал серьезных свершений и поэтому никто особо не разочарован.
В Александрове Владимирской области несколько десятков человек вышли на митинг против расширения свалки московских отдыхов. Эта проблема появилась при предыдущем губернаторе Светлане Орловой и до сих пор не решена, хотя нынешний глава региона Владимир Сипягин в рамках своей предвыборной кампании в 2018г. обещал избавить регион от мусора из Москвы. Участники митинга припомнили губернатору его обещания, но Сипягин на это пока не отреагировал.
Политолог, гендиректор «Независимого агентства региональных исследований» Евгений Полковников считает, что ждать выполнения Сипягиным обещания не стоит, ведь такой возможности у губернатора попросту нет. «Его ресурс как губернатора, очевидно, сильно ограничен. Он имеет ряд проблем внутри области, в том числе с элитами, с лидерами «Единой России», представители которой имеют свои губернаторские амбиции и сейчас активно ему противостоят. Федерального лоббистского ресурса у Сипягина тоже нет, поэтому шансов на то, что он будет выполнять обещания, связанные с тем, что ему пришлось бы занять очень жесткую позицию по отношению к федеральным структурам или бизнес-элитам, невелики», – говорит эксперт.
При этом стоит заметить, что многие эксперты оценивают Сипягина как одного из самых слабых губернаторов, по крайней мере из тех, которые были избраны в прошлом году. Но также важно напомнить, что победа Сипягина стала возможной благодаря объединению вокруг него протестного электората, недовольного Светланой Орловой. Во Владимирской области избиратели проголосовали не столько за Сипягина, сколько против против Орловой, констатировали тогда эксперты.
По мнению Полковникова, после выборов у Сипягина были две больших задачи: выстроить отношения с федеральными структурами, «показать, что он адекватный губернатор, с которым можно работать» и сохранить свои электоральные позиции, не допустив резкого падения своего – во многом случайно завоеванного – рейтинга. «Пока сложно сказать, как он справился с первой задачей. Тот факт, что ему пока не объявлено недоверия и нет открытой жесткой критики со стороны федеральных структур, говорит о том, что Кремль с его присутствием смирился», – считает эксперт. Что касается электоральных позиций Сипягина, то отсутствие ярких достижений отчасти компенсировалось отсутствием публичных скандалов, а также частым использованием популистских технологий. Так что Сипягин в итоге «ничего не приобрел, но и не потерял», считает Полковников.
Политолог Роман Евстифеев, комментируя нынешние электоральные позиции Сипягина, заявил: «Разочарования в нем нет, потому что и очарования никакого не было. Ожидания были очень слабые, поэтому пока граждане достаточно спокойно относятся к тому, что происходит в регионе».
По словам эксперта, все «понимают, что Сипягин попал в губернаторское кресло, не имея своей команды и не будучи готов к этому». «Поэтому пока хорошо, что ничего экстремального не случилось», – подытоживает Евстифеев.