Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
11 марта 2014

За спиной у Куйвашева областное правительство продает аэропорт

Депутат заксобрания Свердловской области Денис Носков заявляет, что региональное правительство намерено по заниженной в десять раз цене продать принадлежащий региону пакет акций международного аэропорта Кольцово. Почему область хочет избавиться от прибыльного предприятия и кому могут перейти акции, обсудил с экспертами «Клуб Регионов».

Как стало известно, Свердловская область вслед за Пермским краем намерена избавиться от пакета акций принадлежащего ей международного аэропорта. О том, что свердловское правительство собирается продать принадлежащие региону 34,56% акций международного аэропорта Кольцово, заявил депутат регионального заксобрания от ЛДПР Денис Носков.

Ранее запрос с требованием разъяснить ситуацию с аэропортом председателю облправительства Денису Паслеру направили Носков, а также еще один депутат заксобрания Андрей Альшевских.

В ответе Паслера говорится, что продажа акций Кольцово необходима потому, что ранее аэропорт запросил дополнительные инвестиции, которых у держателя акций, корпорации развития Среднего Урала, нет. В разъяснении от Паслера говорится: «Поскольку отсутствие контрольного пакета акций ОАО «Аэропорт Кольцово» не позволяет обеспечивать принятие органами управления ОАО «Аэропорт Кольцово» решений, направленных на осуществление инвестиционных проектов, реализация инвестиционной программы может быть обеспечена при продаже акций частному инвестору».

Однако, по мнению Дениса Носкова, которым он поделился с «Клубом Регионов», в ситуации с продажей акций видна «только коррупционная составляющая». «Из СМИ мы знаем, что структура, которая приобретает эти акции, имеет отношение к олигарху Вексельбергу. Скорее всего, так и есть», - считает он. Носков также полагает, что схема по продаже акций была продумана без участия губернатора Владимира Куйвашева. Он сказал: «Все исходит от правительства Свердловской области. И то, что эти акции продаются за 2 млрд руб., подлежит сомнению, т.к. их рыночная стоимость в десятки раз больше. Скорее всего, преследуя свои корыстные интересы, правительственные чиновники продумали схему по продаже акций в пользу этой компании [принадлежащей Вексельбергу]».

Носков считает, что изменить ситуацию или дать ей обратный ход может только прокуратура РФ. Депутат уже направил письмо с просьбой проверить законность продажи акций на имя зампрокурора РФ Александра Буксмана. «Наша задача – оставить акции в области, не допустить этой продажи за такие мизерные деньги. А если уж продавать, то не за 2 млрд, а за 20 млрд руб.», - подчеркнул Носков.

Отметим, аналогичная ситуация с передачей регионального аэропорта структурам, принадлежащим Виктору Вексельбергу, наблюдалась недавно в Пермском крае. Там их интересы напрямую продвигал губернатор Виктор Басаргин, из-за чего даже вступил в конфликт с некоторыми депутатами.

Председатель Уральской гильдии политических консультантов Константин Киселев отмечает, что региональные аэропорты становятся «чрезвычайно прибыльными» и «у Вексельберга есть целый проект по покупке региональных портов».

«Вексельберг эти порты постепенно подбирает под себя. Ему выгодно, чтобы весь пакет акций принадлежал ему. Но субъектам РФ тоже выгодно иметь у себя эти самые акции», - отметил Киселев.

Вместе с тем эксперт обратил внимание на то, что в случае с «Кольцово» вопрос о продаже акций осложняется тем, что в преддверии чемпионата мира по футболу - 2018, ряд матчей которого пройдет в Екатеринбурге, из федерального бюджета будут выделены специальные средства на реконструкцию аэропорта.

Что касается роли губернатора в этом деле, то, по словам Киселева, «у Куйвашева непростые отношения с Вексельбергом и Паслером и «Гражданским обществом», поэтому пока непонятно, на чьей он стороне, и как повлияет на ситуацию».

Отметим, 51,9% уставного капитала ОАО «Аэропорт Кольцово» принадлежит ОАО «Кольцово-Инвест», которое, в свою очередь, принадлежит группе компаний «Ренова» Виктора Вексельберга.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».