Путин:  сделан еще один важный шаг в укреплении энергетической безопасности Крымского полуострова
27 марта 2018

Очередное уголовное дело возбуждено по фактам мошенничества при строительстве стадиона «Санкт-Петербург»

Близящийся ЧМ-2018 отодвинет принятие оргвыводов в отношении чиновников администрации Петербурга, связанных с возбуждением очередного уголовного дела по итогам строительства футбольного стадиона. Однако если масштаб уголовных дел будет расти, то своего кресла уже после чемпионата, скорее всего, лишится вице-губернатор Игорь Албин, а не губернатор Георгий Полтавченко, полагают эксперты. И это несмотря на то, что его зам – Марат Оганесян – уже несколько месяцев содержится в СИЗО по делу о мошенничестве при строительстве стадиона.

Новое уголовное дело возбуждено по фактам мошенничества при строительстве стадиона «Санкт-Петербург», который больше известен как «Зенит-Арена». На этот раз претензии СКР касаются контракта по устройству раздвижной крыши арены, однако пока следствие не конкретизирует размер предполагаемого ущерба и не называет его фигурантов.

По мнению политолога Александра Конфисахора, власть планировала все кадровые решения касаемо многомиллионных махинаций при строительстве стадиона принимать после того, как пройдет ЧМ-2018. Появившаяся информация о возбуждении очередного дела заставила публично признать факт, однако вряд ли изменит планы. «Информацию сложно утаить, и если уж дело заведено, то скрывать информацию – это значит давать повод СМИ педалировать эту тему, говорить о непрозрачности администрации Полтавченко, о желании замылить тему, о том, что кто-то из высокопоставленных чиновников там замешан, и так далее. Поэтому решили признать», – считает политолог.

Эксперт уверен, что вряд ли главным виновным будет назначен губернатор Георгий Полтавченко. Если фигурантом первого уголовного дела стал вице-губернатор Марат Оганесян, который уже признал свою вину в махинациях на сумму в 50 млн руб., то следующим, кто может покинуть свое кресло, будет не Полтавченко, а, скорее, вице-губернатор Игорь Албин.

«Понятно, что, когда такая стройка, такие деньги, там обязательно будет коррупционная составляющая, и чем дальше, тем больше будут находить следователи. Но всегда найдутся структуры и организаторы, которые непосредственно подписывали эти бумаги, и всегда найдется крайний, кроме губернатора. Хотя понятно, что именно он в итоге отвечает за все, что происходит в городе. В этот раз крайним, скорее всего, окажется Албин. Он же там, на стройке, находился в буквальном смысле: перенес туда рабочий кабинет и т.д. И если человек берет на себя ответственность, то ему и отвечать», – полагает эксперт, отмечая при этом, что решение относительно своего подчиненного будет принимать отнюдь не Полтавченко. «Чемпионат пройдет, все останутся довольны ареной, а уже после можно будет ждать кадровых оргвыводов в виде отставок в том случае, если масштаб коррупционных дел будет расти», – заключил Конфисахор.

Напомним, что строительство стадиона велось в течение 10 лет с 2007 по 2017г. За это время стоимость сооружения выросла с 6,7 млрд руб. до 48 млрд руб. После первой же официальной игры, проведенной в апреле 2017г., стало ясно, что газон требует замены, эти работы стоили дополнительно 9 млн руб. Летом 2017г. во время матча между «Зенитом» и «Рубином» крыша только что открытого стадиона дала течь. Курирующий стройку вице-губернатор Игорь Албин объяснил прорехи в многомиллионном сооружении происками бакланов, которые мощными клювами якобы повредили хрупкое покрытие.

Версия для печати
Эксперты: порт Архангельск обладает потенциалом стать ключевым на Севморпути
В порту «Архангельск» успешно пришвартовался атомный лихтеровоз «Севморпуть», пришедший за грузами для проекта «Арктик СПГ2». С экипажем судна встретились члены правительства области. Губернатор Игорь Орлов отметил, что заход «Севморпути» открывает перед архангельским портом широкие перспективы. «Это сигнал для судовладельцев, что архангельский морской порт способен успешно обрабатывать суда больших размеров, прокладывая дорогу для организации новых судозаходов», – заявил он. Специалист в области анализа грузовых потоков Софья Каткова убеждена, что федеральный центр должен повысить приоритетность архангельского порта, который может играть важную роль не только в арктических проектах России, но и в развитии международной торговли.