Эксперты: Карлин лично занимается продвижением туристического потенциала региона
Губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что у региональных властей есть серьезные планы дальнейшего развития курорта Белокуриха и проекта «Белокуриха-2». По словам экспертов, в Алтайском крае ведется активная работа по созданию благоприятных условий для развития туризма в регионе. «Опыт Алтайского края в развитии туризма и то, как губернатор лично занимается продвижением региона, достойно подражания», – заявил замдекана факультета международного туризма Финансового университета при правительстве РФ Юрий Щегольков. Специалисты отмечают, что в регионе ведется работа по созданию туристической инфраструктуры, инвестиционных площадок, оказывается поддержка турбизнесу, создается необходимый инвестиционный климат.
В Белокурихе прошли праздничные мероприятия, посвященные 150-летию города-курорта. Участие в них принял губернатор Алтайского края Александр Карлин. Он заявил, что у региональных властей есть серьезные планы по дальнейшему развитию курорта. «Я убежден, что все наши идеи, несмотря на их масштабность и амбициозность, будут реализованы, потому что это благие планы. Мы трудимся для жителей города и для тех, кто здесь получает лучшие по качеству и эффективности санаторные и туристические услуги», – сказал Карлин.
Он также подчеркнул, что в крае продолжается реализация еще одного крупного туристического проекта «Белокуриха-2»: «И газификация курорта, и развитие транспортной инфраструктуры, и новый проект «Белокуриха-2» – это то, что мы получаем благодаря прямому и личному контролю главы государства».
Эксперты отметили активную работу властей Алтайского края по созданию благоприятных условий для развития туризма в регионе. В частности, замдекана факультета международного туризма Финансового университета при правительстве РФ Юрий Щегольков сказал «Клубу Регионов»: «По пальцам рук можно пересчитать те регионы, где развитию туризма придается фундаментальное значение. Алтайский край занимает здесь лидирующее положение. Например, невооруженным взглядом это можно увидеть на туристической выставке «Интурмаркет». Алтайский край там представлен, наверное, самым большим стендом. И пример Алтайского края очень показателен в том плане, как ресурсы территории использованы максимально возможно. Опыт Алтайского края в развитии туризма и то, как губернатор лично занимается продвижением региона, достойно подражания. Потому что это всегда личное участие, это всегда детальное знание того, что происходит на всех туристических площадках».
Щегольков подчеркнул, что участие государства в развитии турпроектов способствует привлечению инвесторов: «Если мы видим, что государство занимается развитием туризма, это означает, что подготавливаются инвестиционные площадки, оказывается помощь в подготовке документов, создается инфраструктура, создается в целом так называемый инвестиционный климат».
По словам замгендиректора туроператора «TUI Россия-СНГ» Александра Сирченко, поддержка региональных властей играет большую роль при реализации тех или иных проектов в туристической сфере. «Это также является конкурентным преимуществом этого региона. Есть разные формы поддержки туристкой деятельности: предоставление субсидий, налоговые льготы, совместное проведение маркетинговых мероприятий. Когда подобные меры осуществляются, естественно, туроператоры заинтересованы в том, чтобы работать в этом регионе. Это влияет на увеличение турпотока и, соответственно, на увеличение поступлений в бюджет региона. Поддержка властей в сфере туризма важна, и правильно поступают те регионы, которые закладывают в свои региональные программы наличие мер государственной поддержки. А программы могут быть самые разные: либо чисто туристические региональные программы, либо программы, которые направлены в целом на поддержку бизнеса», – сказал Сирченко.
Председатель отраслевого отделения по развитию туристического бизнеса «Деловой России» Алексей Парфененок отметил, что развитие туризма влечет за собой развитие территории и других отраслей экономики: «Без поддержки региональных властей в реализации проектов в туристической сфере ничего не получится. В принципе, здесь задача, с одной стороны, подготовить турпродукт, чтобы туда люди приезжали, а с другой стороны, это влияет на экономику региона. И власти в этом заинтересованы, потому что это и создание новых рабочих мест, и оборот денег, которые можно вкладывать в регион. Реализация крупных туристических проектов также способствует развитию территорий, в пределах которых они осуществляются».
Парфененок также обратил внимание на важность создания туристических продуктов, которые становятся брендом.
Напомним, что субкластер «Белокуриха-2» – крупнейший инвестиционный проект по созданию совершенно нового туристического объекта в предгорной местности Алтайского края. Здесь будет построен уникальный горнолыжный курорт. Он будет включать в себя традиционно мощную лечебную базу, разнообразную туристскую инфраструктуру, семь горнолыжных трасс.