Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
28 июля 2014

Фальстарт Потомского

Фото: aif.ru

Официальная кампания по выборам главы Орловской области стартует 1 августа, однако штаб врио губернатора Вадима Потомского уже начал активную агитацию среди жителей. По мнению политологов, с помощью этого «имиджевого инструмента», а также регулярных выступлений Потомского на ТВ его штаб пытается показать избирателям и другим кандидатам, что альтернативы Потомскому в Орловской области нет. Кроме того, рано стартовавшая кампания, по словам экспертов, поможет повысить узнаваемость «варяга» Потомского среди населения.

Члены штаба кандидата в губернаторы Орловской области Вадима Потомского 25 июля, практически на неделю раньше официального старта избирательной кампании, начали проводить агитационную работу среди населения. Молодые люди в ярко-красных футболках с надписью «Потомский за Нас» раздают агитационные листовки в разных точках областного центра. Официально предвыборная кампания стартует с 1 августа. Тем не менее в областной избирательной комиссии не говорят о «фальстарте».

Кандидат от ЛДПР Виталий Утешев не исключает, что действия членов штаба Потомского – «рекламный ход». «Он [Потомский] исполняет обязанности губернатора. Он в любом случае находится на экране как и.о. Тоже можно говорить, что это своего рода скрытая реклама. Но это естественно», - сказал Утешев «Клубу Регионов» и заверил, что свою избирательную кампанию он начнет как положено - 1 августа.

Политолог Дмитрий Нечаев связывает активность Потомского с тем, что ему как «варягу» необходимо успеть за короткий срок доказать, что он свой человек. «У Потомского нет большого запаса времени. Для него Орловская область - новая территория, новая социальная группа, для которой он чужак. Поэтому сейчас для него любая ниша во времени – это плюс. Т.е. главная его задача сейчас работать на узнаваемость», - сказал эксперт «Клубу Регионов». Причем действующего губернатора, как подчеркнул Нечаев, ни избирком, ни правоохранительные органы не смогут ограничить в использовании «не совсем законных и чистоплотных вещей»: «Потомский может объяснить свои действия тем, что как действующий врио губернатора он работает в рамках полномочий и законов не нарушал. И за эти небольшие грехи его никто наказывать не будет».

По словам Нечаева, сейчас Потомский всю мощь «информационных ресурсов и возможностей информационно-пропагандистской деятельности» направит на то, чтобы люди и кандидаты привыкли, что никакой альтернативы Потомскому в Орловской области нет.

Доктор политических наук Валентина Огнева уверена, что листовки для Потомского – это очередной «имиджевый инструмент», который используется с целью получить расположение как можно большего числа жителей перед выборами. «Поскольку для области Потомский все-таки человек новый. Хотя и другие кандидаты есть малоизвестные, но поскольку ставка сделана на то, чтобы Потомский прошел, и поскольку есть договоренность элит относительно данной кандидатуры, поэтому ему нужно приложить все усилия, чтобы расположить к себе наибольшее число избирателей», - сказала эксперт «Клубу Регионов». Вместе с тем, по словам Огневой, листовки, в отличие от телевидения, не столь эффективны и большой отдачи не дадут, но как дополнение к ранее начатой неофициальной агитационной кампании на ТВ вполне могут использоваться. 

Версия для печати
Главное