Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
19 мая 2015

Нет электричек – нет дорог

Кабмин не даст денег на ремонт автодорог регионам, сэкономившим на пригородных поездах

Фото: Александр Уткин, РИА Новости

Чтобы убедить регионы, сократившие электрички из-за их дороговизны, вернуть пригородное сообщение, кабмин решил не выделять им субсидии на строительство и ремонт автодорог. Схема действует по указанию Аркадия Дворковича, которому Владимир Путин устроил разнос за массовую отмену электропоездов в начале года.

Для борьбы с отменой электричек в регионах в правительстве РФ решили не выделять им субсидий на автомобильные дороги, пока те не заключат договоры с РЖД, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в кабмине. Этот принцип, уточняет издание, зафиксирован в постановлении правительства о распределении вспомогательных трансфертов регионам на дорожное хозяйство. Средства на ремонт и строительство автомагистралей субъект получит лишь в том случае, если правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича одобрит организацию пригородного железнодорожного сообщения в этом регионе. Новый порядок описан в протоколах апрельских заседаний комиссии. Общая сумма, которой могут лишиться регионы, отказавшиеся от услуг РЖД, составляет 60 млрд руб.

Сообщается, что на заседаниях комиссии под председательством Дворковича уже были одобрены проекты 49 субьектов. Большая часть из них получила гарантии выделения средств на автодороги при условии, что региональные власти доработают договоренности с пригородными пассажирскими компаниями. Среди этих субъектов, отмечают «Ведомости», нет таких, которые в этом году на время полностью прекратили пригородное сообщение. Это Вологодская, Псковская, Тульская, Новгородская области и Забайкальский край.

Напомним, электрички в вышеперечисленных и ряде других областей были отменены либо сокращены в связи с нежеланием региональных властей компенсировать РЖД убыточные пригородные перевозки. Как отмечали многие губернаторы, железнодорожники установили чрезмерные компенсации, а экономически обоснованный тариф высчитывают по непрозрачной методике.

Отмена пригородных маршрутов вызвала широкий общественный резонанс и даже стихийные акции протеста. Жители регионов начали жаловаться Владимиру Путину, и тот на совещании с членами кабмина в начале февраля отчитал Дворковича, курирующего транпорт. Всего через неделю после этого большинство пригородных маршрутов были восстановлены.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».